Главная / Наука и здоровье / Врачи назвали главную причину алкогольной зависимости

Врачи назвали главную причину алкогольной зависимости

Болезненная склонность к употреблению спиртных напитков развивается в связи с изменениями в головном мозгу, вызываемыми особой цепочкой нейронов. Такую гипотезу выдвинули биологи из Швеции (Университет Линчепинга) после экспериментов с крысами-алкоголиками. Результаты их работы опубликованы в журнале Science.

Мозговые отклонения, о которых идет речь, заставляют организм считать алкоголь вкусным и питательным – настолько, что спиртное даже воспринимается вкуснее сладостей. Данная особенность сильнее любой воли.

«Когда у человека формируется зависимость, он обычно хорошо осознает, что это вредит ему и, скорее всего, послужит причиной смерти. Но он ничего не может поделать с этой проблемой: из-за «поломки» в мозгу он теряет силу воли и продолжает плыть по течению», — отметили исследователи.

Их опыты с пьющими крысами продемонстрировали: 15% грызунов стремились получать алкоголь даже несмотря на то, что выпивка для них сопровождалась ударом током. По мнению ученых, среди людей с алкогольной зависимостью примерно столько же «настоящих» пропойц, чью тягу к спиртному невозможно отключить волевыми или поведенческими мерами.

Изучение мозга крыс позволило им предположить, что к «поломке» мозга, из-за которой формируется алкогольная зависимость, ведет сниженная активность гена GAT-3, влекущая за собой и пониженную выработку тормозного нейромедиатора (гамма-аминомасляная кислота), отвечающего за торможение ЦНС. Обследования людей также продемонстрировали, что у зависимых от алкоголя уровни GAT-3 в области миндалины ниже, чем у тех, кто не страдает алкоголизмом.

Таким образом, полагают специалисты, основой для препаратов по лечению алкоголизма должны стать субстанции, активирующие ген GAT-3.

ladyhealth.com.ua