Понедельник , Декабрь 17 2018
Главная / Наука и здоровье / Медики научились предсказывать смерть живых организмов

Медики научились предсказывать смерть живых организмов

Существуют молекулярные маркеры, по которым можно заранее предсказать смерть живого организма, — об этом свидетельствует работа ученых из Оклендского университета в Новой Зеландии.

Свои данные исследователи опубликовали в журнале Scientific Reports.

В частности, ученые научились предсказывать смерть плодовых мушек Drosophila melanogaster. В своем эксперименте они использовали дрозофил 10-, 30- и 50-дневного возраста.

Исследователи заключили, что продолжительность жизни живого организма тесно связана с упорядоченностью суточных ритмов, — в случае нарушений данного порядка увеличивается риск заболевания раком и другими опасными недугами. Подверженность отклонениям у мушек зависела от активности двух генов — PERIOD и TIMELESS, заявили авторы работы.

«Гармонизация циркадных ритмов зависит от правильной работы генов и их синхронизации с гипоталамусом. Когда активность обоих генов возрастала и сбивалась с привычного ритма, мушки умирали в течение четырех дней, независимо от того, насколько они были старыми», — констатировали научные сотрудники.

Нарушения в циркадных ритмах, наблюдаемые у дрозофил, по мнению ученых, сопоставимы с процессами в человеческом организме. Сбой в естественных биоритмах – это прямой указатель на повышенный риск тяжелых заболеваний и преждевременной смерти, допускают исследователи.

ladyhealth.com.ua