Главная / Общество / Почему трос может быть смертельно опасен при буксировке машины

Почему трос может быть смертельно опасен при буксировке машины

Фото: кадр из видео

Несчастные случаи происходят на бездорожье, городских улицах и, что самое опасное, во дворах. Сводки о таких происшествиях встречаются почти регулярно. Причем люди получают смертельные травмы не только в результате разрыва гибкой сцепки. Часто ДТП случаются, когда водители или пешеходы просто не замечают длинного и тонкого стального троса между машинами.

Страшная авария случилась некоторое время назад в Тюмени, когда «Лада» пыталась на перекрестке проскочить между двумя грузовиками, идущими друг за другом. Легковушка с разгона врезалась в не замеченный ее водителем буксировочный трос. Одна из стоек не выдержала удара, и железный шнур впился в шею переднему пассажиру. От полученных травм 26-летний молодой человек скончался на месте происшествия, а водителя легковушки с ранениями шеи и лица госпитализировали.

Чтобы подобного не случалось, ПДД обязывают устанавливать на тросе как минимум два флажка или щитка размером 200×200 мм с красными и белыми диагональными полосами. Длина связующего звена должна быть не менее 4 и не более 5 метров (пункт 20.3 ПДД). Увы, как правило, водители пренебрегают этим требованием, что и приводит к печальным последствиям.

При выборе троса многие руководствуются убеждением, что металлическое изделие прочнее и надежнее тканевого, так как способно выдержать большую нагрузку. Но у металла есть серьезный недостаток — подверженность коррозии, да и при разрыве такой трос более травмоопасен. К тому же изношенные и поврежденные изделия лопаются чаще.

Хотя тканевый трос также может покалечить, поскольку лучше растягивается и в результате сильнее «отстреливает» при разрыве. Тем более что на его конце может оказаться привязанный крюк или кронштейн, которые в этом случае превращаются в сокрушительные снаряды. Обычно такое происходит при эвакуации неисправных подержанных машин с ржавыми кронштейнами.

В старые времена бывалые шоферы в целях безопасности вешали посредине буксировочного троса фуфайку или большую тряпку, которая при разрыве гасила удар: трос складывался пополам, не долетая до стекла автомобиля.

Сегодня же, чтобы максимально обезопасить себя и окружающих в такой ситуации, следует строго соблюдать правила буксировки (статья 20 ПДД), пользоваться только исправным тросом и крепить его к машине согласно инструкциям производителя транспортного средства. В свою очередь, пешеходам лучше на всякий случай держаться подальше от любых тросов, натянутых между автомобилями.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Про admin

Смотрите также

Пассажирам не придется сдавать железнодорожный билет при изменении времени поездки

Фото: АГН «Москва». Как сообщили «МК» в пресс-службе столичного УФАС, в ведомство поступило большое количество …

Добавить комментарий