Понедельник , Октябрь 22 2018
Главная / Наука и здоровье / Учёные доказали, что люди способны управлять тремя руками

Учёные доказали, что люди способны управлять тремя руками

Японские учёные доказали, что люди могут управлять протезом руки, подключённым через нейроинтерфейс, совместно с двумя собственными руками.

Статья с данными исследования опубликована в журнале Science Robotics.

Специалисты из Международного исследовательского института телекоммуникаций провели эксперимент с участием 15 человек. На головы добровольцев установили специальные датчики.

На первом этапе эксперимента учёные провели калибровку — добровольцы наклоняли картонную коробку, перекатывая мяч в заданные точки. Затем людей попросили представить, как они хватают и отпускают предметы дополнительной рукой.

После этого протез левой руки присоединили к креслу, создавая для участников иллюзию, будто он является частью тела.

Основная программа эксперимента состояла из двух частей. В первой участники хватали и отпускали предметы только роботизированной конечностью, во второй они уже использовали три руки. 72,5% участников выполнили обе задачи.

Подводя итоги, специалисты назвали эксперимент успешным.

sundaynews.info